Правда и ложь о Катыни

Форум против фальсификаций катынского дела
 
ФорумПорталГалереяЧаВоПоискРегистрацияПользователиГруппыВход

Поделиться | 
 

 292 vs 296

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Вячеслав Сачков



Количество сообщений : 4320
Localisation : Москва / Троицк
Дата регистрации : 2009-05-26

СообщениеТема: 292 vs 296   Пт Янв 07, 2011 5:10 am

Чем дальше в лес, тем толще партизаны.
Протокол допроса Токарева:
"Яблоков: Дмитрий Степанович, а потом в тех местах хоронили советских граждан?
Токарев: Расстрелянных?
Яблоков: Да
Токарев: Раз было. Как та работа была закончена. Качин, мой помощник, распорядился похоронить там еще одного расстрелянного бандита. Обругал его. "Запомните - говорю - то место и никого не хороните. Хороните на кладбище. На обычном кладбище". Это все. Там больше никого не хоронили. Если принять условно 6 тысяч, то следует к 6 тысячам прибавить одного - одного бандита
Яблоков: Понятно.
Токарев: Который убил своего товарища, дезертировал из армии с сообщником, а потом тот решил сдаться - одним меньше.
Яблоков: А других советских граждан не хоронили там?
Токарев: Там нет, только на кладбище. С моих времен только на кладбище.
...
Яблоков: Предъявляется вам распоряжение об отправке польских военнопленных из Осташковского лагеря НКВД в распоряжение начальника управления НКВД Калининской области. Это том 10. Здесь 67 таких документов, по которым выслали польских военнопленных из Осташковского лагеря в ваше управление НКВД.
Токарев: Так ведь на расстрел?
Яблоков: Да. 67 списков в среднем по 100 человек, а в сумме 6 287 человек в период с 1 апреля до 19 мая 1940 года. Одновременно рапорты комендантов конвоев за тот самый период об этапе тех военнопленных из Осташковского лагеря до Калинина.
...
Яблоков: 13 апреля - 30 человек. 14 апреля - 299 человек. 17 апреля - 350 человек. 14 апреля - 136 человек. 22 апреля - 42 человека. 24 апреля - 195 человек. 26 апреля 1940 - 52 человека. 30 апреля - 188 человек. И 5 апреля - 343 человека. Ясное дело - это не все вагоны, не все этапы. То, что нам пока удалось найти.
И еще, скажите, Дмитрий Степанович, можно ли считать, что если расстреляно 6287 человек - то есть люди которые были названы в этих документах, и если приблизительно расстреливали по 250 человек в сутки, то сколько примерно было рвов, в которых закопаны польские военнопленные?
Токарев: Здесь потребуется простая арифметика. Поделите каждую тысячу на 4 - примерно 24-25 ям. Говорю приблизительно, потому что время от времени отсутствовал, выезжал в районы. Может быть, тогда количество расстрелянных было другое - не знаю. Но знаю хорошо, что впервый раз, когда к расстрелу доставили 300 человек, ночи нам на это не хватило. Не нам говорю, так как себя к этому делу не отношу, а полностью его отрицаю. И так принято решение привозить по 250 человек - подтверждаю еще раз. Могли только быть отклонения, но только в меньшую сторону, а ночи становились короче и короче. Могли быть отклонения.
...
Яблоков: Все ясно. У меня нет больше вопросов. А у вас есть еще какие-либо поправки и уточнения?
Токарев: Стараюсь вспомнить, сколько было всего расстрелянных. Ваша цифра немного не сходится с той которую я запомнил. Расстрелянных было 6 295 плюс 1. Еще раз 6295 плюс 1 (1-это бандит, можно его не считать)".

Обратите внимание. Сначала Токарев называет условную цифру 6 тысяч. Она могла быть известной ему по АМ, где приводилось примерно такое же количество. Потом Яблоков называет 6287. Токарев его не сразу поправляет, соображает, какую иную цифру назвать лучше (подсчитывает?). По окончании допроса называет цифру 6296, т. е. 6000, что он назвал первоначально, потом 296 - то самое количество, за исполнение которого он отчитался 22 апреля. И уточняет притом, что из 296 один не был поляком. Таким образом, для одного человека из добавившихся четырех 22 апреля к 292 полякам он дал объяснение. Но расхождение в 3 остается.
Далее. 5296-6287=9. Из них один объяснен. Расхождение все равно остается в 8, причем 3 из них приходятся на 22 апреля.
Надо пересмотреть арифметику прибытия внимательнее еще раз. Где-то должны найтись еще недостающие 5 (8-3).
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://libelli.ru
Вячеслав Сачков



Количество сообщений : 4320
Localisation : Москва / Троицк
Дата регистрации : 2009-05-26

СообщениеТема: Re: 292 vs 296   Пт Янв 07, 2011 7:49 am

Смотрим теперь, как комментирует общую цифру по Медному Лебедева.
Примечание к документу 80:
"В справке, составленной в УПВ в конце мая, указывалось, что в УНКВД по Калининской области были отправлены 6287 человек, не были исполнены предписания в отношении 27 человек, в Юхновский лагерь отконвоированы ПО военнопленных, один поляк по ошибке вместо Павлищева Бора отправлен в УНКВД по Калининской области. Вскоре в Юхнов были направлены еще 2 человека."
Док. 90:
"В докладной записке П.Ф. Борисовца от 25 мая фигурируют 6288 военнопленных, отправленных в УНКВД по КО, что позволяет датировать данный документ: «ранее 25 мая»."
Док. 91:
"В сводной справке УПВ значится отправленных в УНКВД на одного человека меньше (т. е. вместо 6288 6287. - В. С.), в записке А.Н. Шелепина Н.С. Хрущеву — 6311 человек. Расхождение, видимо, объясняется тем, что в конце февраля — начале марта 1940 г. в соответствии с директивой В.Н. Меркулова от 22 февраля в УНКВД по Калининской области был отправлен ряд военнопленных, которые были также расстреляны, но не значились в справке УПВ и в докладе П.Ф. Борисовца".

Лебедева, как и Токарев, почему-то тоже настаивает на поправке на одного человека больше.

Привожу отчет коменданта Осташковского лагеря Борисовца от 25 мая 40 г. (док. 91):
"1. Всего поступило контингента — 15991 человек:
а) рядового состава армии — 9413 чел.
б) спецконтингента и офицерского состава — 6578 — " —
2. Всего этапировано - 15991 чел.:
а) в Германию 2313 чел.
б) Латвию 7 — " —
в) распущено по домам 7094 — " —
г) этапировано в распоряжение органов НКВД 13 — " —
д) этапировано в другие лагеря 235 — " —
а)е) отправлено в б)УНКВД по Калинин[ской] областиб) 62882а) — " —
ж) умерло в лагере 41 — " —
з) [в] Калинине [в] психолечебнице 1 — " —
_____________________________________
Всего __________
15991 чел.
3. Учет военнопленных:
а) заведено учетных дел на в[оенно]пленных 7430
б) заполнено анкет на рядов[ой] состав армии 8150
(принято по спискам без заполнения анкет 1263)
в) сфотографировано 6240
г) дактилоскопировано 6407"

Если сложить указанную здесь численность отправленных в УНКВД 6288 с семью этапированными в Латвию, получим 6295. Добавив еще одного, находящегося в Калининской психбольнице, получим 6296 - количество, на котором настаивал Токарев, отвергая названную Яблоковым цифру 6287.

Следовательно, Яблоков, называя общее число, опирался на данные по документу 90 от конца мая, а свидетельство Токарева более соответствовало данным документа 91 от 25 мая и даже было, возможно, точнее. Насчет бандита он, конечно, скорей всего нафантазировал с целью ускорить следствие. Добавленный им человек был явно находившимся в психбольнице, который на бумаге числился переданным УНКВД, на деле же был УНКВД на фиг не нужен и потому находился в больнице. Аналогично было с военными медиками, которых финны возвратили в 1940 г. из их плена. Они считались на бумаге переданными Ивановскому УНКВД, на деле же служили в двух госпиталях, пока не вступило в силу распоряжение Берии об освобождении всех находившихся в госпитале раненых бывших пленных. Медиков же, тоже бывших пленных, которые их обслуживали, отправили в лагеря, а приговоры они получали уже в другое время в заключении.
А психбольного, скорее всего, либо выпустили из лечебницы по излечении, либо он так и остался там до конца жизни, если не выздоровел. УНКВД он так и так был совсем не нужен.
Токареву ни к чему было рассказывать эту правду, которая требовала основательной проверки, затягивала бы следствие и подорвала бы серьезно еще на стадии следствия версию катыноведов. Поэтому он и сочинил байку о дезертире.
По всей видимости, он был также в курсе об отправке в Латвию семерых пленных, но тоже умолчал о них из тех же соображений.
Постольку можно предполагать, что у него имелись веские доказательства по фактам психбольного и этапированных в Латвию. При предъявлении их на суде катыноведческая версия летела как на ветру фанера.
Но все же в документе 91 названо не то число, на котором настаивал Токарев. Т. е. формально такого количества поляков Калининский УНКВД не получал. 22 апреля он расписался за приемку от Дулебова 296 пленных, а получил на самом деле минимум на одного меньше (т. е. на того, что был на лечении в психбольнице). Трое других мертвых душ из этого количества были явно из числа этапированных уже в Латвию. Видно, по ошибке на них пришла разнарядка о передаче УНКВД, что было столь же фиктивно оформлено. Аналогично, по всей видимости, и с еще четырьми, которых приписали так же к одной из этапных групп. Теперь мы уже увидели, как это делалось.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://libelli.ru
Игорь Мангазеев



Количество сообщений : 1040
Возраст : 63
Localisation : Тверь
Дата регистрации : 2010-05-31

СообщениеТема: Re: 292 vs 296   Пт Янв 07, 2011 8:25 am

Вячеслав Сачков пишет:

Док. 91:
"В сводной справке УПВ значится отправленных в УНКВД на одного человека меньше (т. е. вместо 6288 6287. - В. С.), в записке А.Н. Шелепина Н.С. Хрущеву — 6311 человек. Расхождение, видимо, объясняется тем, что в конце февраля — начале марта 1940 г. в соответствии с директивой В.Н. Меркулова от 22 февраля в УНКВД по Калининской области был отправлен ряд военнопленных, которые были также расстреляны, но не значились в справке УПВ и в докладе П.Ф. Борисовца".

Привожу отчет коменданта Осташковского лагеря Борисовца от 25 мая 40 г. (док. 91):
ж) умерло в лагере 41 — " —
з) [в] Калинине [в] психолечебнице 1 — " —
А вот Вы объясните, пожалуйста, раз Вас интересуют подобные вопросы, как это так получается?..
Если прибавить 41 умершего в лагере военнопленного к 6287 человекам (даже не к 6288, а на человека меньше), то получится 6328 человек. Так? А в записке Александра Николаевича Шелепина Никите Сергеевичу Хрущёву указывается - 6311 человек.

Кто ошибся в подсчёте?
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Вячеслав Сачков



Количество сообщений : 4320
Localisation : Москва / Троицк
Дата регистрации : 2009-05-26

СообщениеТема: Re: 292 vs 296   Пт Янв 07, 2011 8:40 am

Лебедева, помнится, где-то на это уже указывала, баланс как-то сводила. См. по док. 83, 84, 88, 90, 91. Разберетесь.
Припоминается, за счет корректного больных, отправленных из Осташкова в Павлищев Бор, кажется.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://libelli.ru
Игорь Мангазеев



Количество сообщений : 1040
Возраст : 63
Localisation : Тверь
Дата регистрации : 2010-05-31

СообщениеТема: Re: 292 vs 296   Пт Янв 07, 2011 9:08 am

Вячеслав Сачков пишет:
Лебедева, помнится, где-то на это уже указывала, баланс как-то сводила. См. по док. 83, 84, 88, 90, 91. Разберетесь.
Припоминается, за счет корректного больных, отправленных из Осташкова в Павлищев Бор, кажется.
Да тут, в общем-то, очевидно.
Те, кто успел умереть до 5 марта 1940 года (даты принятия решения членами Политбюро о расстреле военнопленых граждан Польши), те, видимо, не были включены в список подлежащих расстрелу. Соответственно, не значатся в графе жертв сталинских репрессий.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Вячеслав Сачков



Количество сообщений : 4320
Localisation : Москва / Троицк
Дата регистрации : 2009-05-26

СообщениеТема: Re: 292 vs 296   Пт Янв 07, 2011 10:17 am

Игорь Мангазеев пишет:

Да тут, в общем-то, очевидно.
Те, кто успел умереть до 5 марта 1940 года (даты принятия решения членами Политбюро о расстреле военнопленых граждан Польши), те, видимо, не были включены в список подлежащих расстрелу. Соответственно, не значатся в графе жертв сталинских репрессий.
Не было и не могло быть никакого решения о расстреле, это чепуха. В том смысле, что какое-то число смертных приговоров было вынесено, но порядка сотен, не более, поскольку передача УНКВД отнюдь не тождественна расстрелу. Тут совершенно другие чудеса имеют место, например, отправка в лагерь без приговора и срока. Как такого отправленного найдешь?
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://libelli.ru
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: 292 vs 296   Сегодня в 3:09 pm

Вернуться к началу Перейти вниз
 
292 vs 296
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Правда и ложь о Катыни :: Для начала :: Общий форум :: Обстоятельства и улики :: Места захоронений :: Медное-
Перейти: