Коснёмся затянувшегося спора между сторонниками советской и нацистской версий событий , произошедших в Козьих горах. Представители второй из упомянутых гипотез категорически отрицают присутствие в немецко-польских эксгумационных списках 1943 года присутствие военнопленных Старобельского лагеря - "Ищут все их ,но не могут найти..." В частности ,Грациан Яворовский сообщил нам :
" Когда мы приступили к эксгумации, я старался узнать, есть ли среди жертв кто-нибудь из Старобельского лагеря. Не нашел никого. Все были пленными из Козельска."
http://www.vif2ne.org/forum/0/arhprint/930510
Плохо искали , пан Грациан! А вот Фосс крайне осторожно заметил :
" Известно, что небольшое число военнопленных было доставлено из Старобельска этапом через лагерь в Козельске."
http://www.katyn-books.ru/library/mackiewicz-katyn39.html
А вот это уже теплее! Кто эти "военнопленные ,доставленные этапом из Старобельска ?" Возможно , речь идёт о ксёндзах ,действительно побывавших и в Старобельском и в Козельском лагерях ? Но откуда Фоссу стал известен данный факт? Если исходить из того , что , как утверждается почитателями рейхсминистра пропаганды , все они к 1941 были расстреляны НКВД и покоились в урочище Козьи горы ? Путём изучения вещественных доказательств , найденных при их останках ? Допустим. Почему бы не допустить ? Пятеро сразу отпадают , так как опознаны не были (Контек ,Сухцицкий,Потоцкий ,Александрович и Хома). Остаются ещё четверо : Штейнберг,Урбан, Ильков и Федоронько.
Итак, №1 — Штейнберг Борух (№687 в «Амтлихес»)
687. Szmalewicz, Boruch, (Uniform).
Quittung, Postabschnitt .
Несмотря на то, что под №687 обозначен Шмалевич, перед нами разыскиваемый Штейнберг. Доказательством послужит наряд на отправку, выписанный УПВ, 022/3, в котором под пунктом 55 называют:
Штейнберг Боруха Шмаевича,1897 г.р., дело №4910 .
Продолжим: Урбан Владислав (№1104):
1104. Uniformierter.
1 Zettel in russischer Sprache: Urban B. A .
Строго говоря, его и не опознали.
Третий — Ильков Николай, №2455:
2455. Ilnow, Nikolai, Ltn.
1 russ. Quittung .
Последний — Федоронько Шимон, №2713:
2713. Fezazonko, Szymon, Uniformierter.
2714. Uniformierter. Hinterlegungsschein .
Вещественное доказательство ,благодаря которому Федоронько опознали , переместилось с № 2713 на соседний номер - в немецкой сводке за 22 мая 1943 года всё указано верно.
А теперь - комментарии :Урбан также отпал по указанной причине ,при останках Ильков и Федоронько найдено лишь по одной квитанции . Какого лагеря? Козельского? В таком случае , каким образом Фосс получил информацию об их пребывании в Старобельске? Старобельского? Тогда Фосс не мог знать о том , что их перевезли в Козельск. И остаётся лишь один Штейнберг ...Это и есть , "небольшое количество военнопленных"? Действительно ,совсем малое.
Темнит что-то Фосс . Поможем и ему и Яворовскому. Укажем тех , кто никакого отношения к "козельским полякам" не имел. При этом темы Шкуты и Яроша касаться не будем ,она детально исследована - спорщики предпочли остаться при своих мнениях.
http://katyn.ru/forums/viewtopic.php?id=471
Но и без них будет , о ком поговорить.
Первый вариант "дневника Вайса", скопированный для Фосса , содержит крайне любопытную запись :
" 5.4. Westerski und Wotorynski sind abgefahren,"
(ГАРФ.Ф.7021.Оп.114.Д.36.Л.4)
Итак , нам сообщается , что 5 апреля 1940 года лагерь покинули Вестерский и некий Воторинский. Первый из них в Козельском лагере содержался , второго же не имелось. Впоследствии фамилия "Воторинский" трансформировалась в Волошин , что представляется явным жульничеством и говорит о качестве одного из главных источников сторонников нацистской версии событий . Воторинский =Волошин? А куда подевалось окончание "ский"? Ищем более подходящие варианты и находим их среди военнопленных Старобельского лагеря , в котором имелись два поручика : Woloszynski Jan и Wolozynski Zygmunt
( Charków Księga Cmentarna Polskiego Cmentarza Wojennego… S. 609.)
Пример не из эксгумационных списков ,но также - из творения нацистских спецслужб - так называемых дневников польских военнопленных.
Движемся дальше.
1117. Uniformierter.
Bescheinigung Zdzitowicz Boleslaw, verschiedene Quittungen, 1 Postkarte
№ 1117 опознан не был ,но при его останках имелись квитанции и открытка на имя Здитовича Болеслава. Весьма схожая фамилия была у подпоручика Zdzitowiecki . Разумеется ,из Старобельского лагеря.
(Там же. S.632)
Звали его иначе - Брунон. И что же ? Составители многостраничной "Книги памяти" без тени смущения Заледзевского Болеслава приравняли к Жолендзевскому Роману , а Гардзинского Михала к Гардзиновскому Мечиславу.
Что разрешено им , должно быть позволено и их оппонентам , как же иначе?
2735. Zensielewicz, S., Uniformierter. Teil einer Postkarte
Ни одного разумного варианта среди военнопленных Козельского лагеря не имеется , а среди Старобельского - пожалуйста :Zjensiewicz Waclaw.
(Там же. S.637.)
В списке военнопленных , убывших из Старобельского лагеря , все они так же обозначены : Волошинский Ян Семёнович,Воложинский Сигизмунд Оттович, Здитовецкий Брунон Константинович, Зесевич Вацлав Казимирович.
РГВА.Ф.1/п.Оп.2е.Д.10.Л.297,300,318,322.)
Конечно , приведённые примеры говорят лишь о том , что при своих махинациях с "вещественными доказательствами" , подброшенными гитлеровцами и ими же обнаруженными в Козьих горах , авторы идеи порою путались в военнопленных разных лагерей и воспроизводили не то ,что следовало ,но советская версия тем самым несколько укрепляется.