Правда и ложь о Катыни
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Правда и ложь о Катыни

Форум против фальсификаций катынского дела
 
ФорумПорталГалереяПоискПоследние изображенияРегистрацияВход

 

 "Красная звезда" засомневалась в официальной версии

Перейти вниз 
АвторСообщение
Лаврентий Б.
Admin
Лаврентий Б.


Количество сообщений : 1159
Дата регистрации : 2009-07-18

"Красная звезда" засомневалась в официальной версии Empty
СообщениеТема: "Красная звезда" засомневалась в официальной версии   "Красная звезда" засомневалась в официальной версии Icon_minitimeВт Янв 31, 2017 1:52 pm

http://redstar.ru/index.php/component/k2/item/32048-po-vnov-otkryvshimsya-obstoyatelstvam

По вновь открывшимся обстоятельствам…

Автор Арсен МАРТИРОСЯН. 26.01.2017 20:55

Недавно выявленные архивные материалы проливают свет на тайну массовых расстрелов
Удивительнейшие сюрпризы преподносит нам недавняя история. В вышедшей в 2016 году в свет книге специалиста по истории военной разведки В.И. Лоты «РКС (Разведывательный клуб союзников)» обнаружились интересные следы истоков катынского дела. Автор, историк спецслужб Арсен Мартиросян, в предлагаемой вниманию читателей книге анализирует некоторые обстоятельства этого дела с позиций нашей разведки, опираясь на данные руководителя нелегальной резидентуры ГРУ в Швейцарии «Дора» Шандора Радо.


«По данным резидента военной разведки Ш. Радо, действовавшего в Швейцарии, – пишет Владимир Лота, – первые контакты представителей фашистской Германии и польского правительства в эмиграции произошли весной 1943 года. Случилось это в Швейцарии, где действовали посольства Германии и польского правительства в эмиграции. В Швейцарии также базировались штаб-квартиры Лиги Наций и Международного Красного Креста».
В обоснование тех данных Радо тогда, в 1943 году, ссылался на информацию своего агента «Лонга», который был офицером французской армии, кавалером ордена Почётного легиона, агентом 2-гo бюро (разведывательного) французского генштаба. «Лонг» до войны работал в Берлине под прикрытием должности корреспондента одной из французских газет. В свою очередь «Лонг», по данным Радо, был связан с известным немецким публицистом Эрнестом Леммером, берлинским корреспондентом будапештской газеты «Пестер лойд». Тот имел источники в министерстве иностранных дел Германии, которые передавали ему важные сведения.
Леммер сообщил «Лонгу» о контактах между польскими и германскими дипломатами в Швейцарии, результатом чего стала следующая информация Радо в Центр: «Немецкое министерство иностранных дел с некоторого времени пытается установить контакт с польским правительством в эмиграции. Главным пособником Германии является бывший польский министр Грабовский. Поляки хотели бы припугнуть СССР своим сближением с Германией, с тем чтобы СССР стал уступчивее. Немцы же пытаются выиграть время и внести раскол в лагерь союзников».
Более того, Лота отмечает, что наряду с информацией «Лонга» Радо сообщал в Центр и информацию источника «Анна». «Под псевдонимом «Анна», – отмечает Лота, – в резидентуре Ш. Радо числилась группа источников, которые работали в Берлине в министерстве иностранных дел. «Анна» сообщила Радо о том, что «историю с трупами в Катынском лесу придумали начальник отдела пропаганды в странах противника при ОКВ Фельгибель и фон Гевель из министерства пропаганды Геббельса… 18 апреля было сообщено, что офицеры польской делегации 16 и 17 апреля узнали своих товарищей по армии в трупах убитых. Иными словами, они узнали лица трупов, лежавших в земле с 1940 года, то есть 3 года, срок, который должен был давно сделать их неузнаваемыми. Дора».
В дополнение к этой информации Лота приводит и данные агентов Радо в Лиге Наций «Сиси» и «Браута». «В конце апреля 1943 года, – указывает Лота, – источник «Браут» сообщил Радо следующее: «…Непосредственно после первого немецкого сообщения о трупах в Катынском лесу польское посольство в Берне получило указание от польского правительства в Лондоне сделать запрос в Международный Красный Kpecт. Время и текст запроса были предоставлены на решение польского посла в Берне. Само поручение не было обозначено как срочное. Референт по польским делам в Международном Красном Кресте был в то время в отпуске в Монтрё (Монтрё – курортный город на западе Швейцарии во франкоязычном кантоне. – А.М.). По требованию немцев он немедленно вернулся в Женеву, и немцы сообщили польскому посольству в Берне, что они делают в Международный Красный Крест срочный запрос по этому вопросу. По немецкому настойчивому требованию польское посольство в Берне редактировало текст своего запроса совместно с немецким посольством. Польское посольство получило для своей редакции всего три часа, так как немцы требовали, чтобы польский запрос был подан одновременно с немецким. Известно определённо, что польское посольство в Берне получило указание о запросе, а не о демарше, на который оно пошло под давлением немецкого посольства в Берне».
Леммер сообщил «Лонгу» сведения о контактах между польскими и германскими дипломатами в Швейцарии
Сам факт появления в отечественной историографии о военной разведке некоторых данных об истоках катынского дела чрезвычайно примечателен. И не столь уж и важно, что в силу или некачественного перевода в Центре, или же непредумышленной ошибки при восприятии информации агентов на слух в сообщения Радо случайно вкрались досадные неточности.
Так, упоминаемый Радо со ссылкой на источник «Анна» в качестве придумавшего подлую провокацию с трупами расстрелянных польских военнопленных начальник отдела пропаганды в странах противника при ОКВ Фельгибель на самом деле к этому отношения не имел, потому как являлся генерал-майором войск связи вермахта Эрихом Фельгибелем (Erich Fellgiebel) и возглавлял службу связи штаба оперативного руководства ОКВ. Фельгибель был повешен в сентябре 1944 года как участник заговора против Гитлера. А начальником отдела военной пропаганды (Amtsgruppe für Wehrmachtpropaganda) при штабе ОКВ в действительности являлся полковник Хассо фон Ведель (Hasso von Wedel), занимавший эту должность с апреля 1939 года.
Что же касается некоего Гевеля из министерства пропаганды Геббельса, то в действительности это нацистский дипломат бригаденфюрер СС Вальтер Хевель (его фамилия на немецком начинается с латинской буквы H - Hewel), который благодаря участию в «пивном путче» 1923 года пользовался большим доверием фюрера. С 1938 до мая 1945 года он являлся представителем МИД Германии при штаб-квартире Гитлера. Хевель одним из последних покинул бункер в ночь на 2 мая 1945 года и покончил жизнь самоубийством.
Похоже, что усилиями именно этих двух негодяев и была окончательно сгенерирована в немецком варианте идея о так называемом катынском расстреле польских военнопленных, ответственность за который уже более 73 лет сваливают на высшее руководство СССР и НКВД СССР.
Приведённые в книге Лоты данные из сообщений нелегального резидента ГРУ в Швейцарии Радо однозначно свидетельствуют о том, что СССР тут действительно ни при чём. Судите сами. Во-первых, хотя и не совсем точно указав некоторые фамилии, «Анна» сообщила Радо о том, что история с трупами в Катынском лесу была придумана двумя нацистскими преступниками. Это полковник Хассо фон Ведель (закончил войну генерал-майором, отсидел в американском плену всего два года и прожил в ФРГ до 1961 года) и бригаденфюрер СС Вальтер Хевель.
Упомянутое выше сообщение источника нелегальной резидентуры Радо частично подтверждается известным утверждением министра пропаганды Геббельса о том, что Катынское дело «идёт почти по программе». Тот же источник информировал, что «…18 апреля было сообщено, что офицеры польской делегации 16 и 17 апреля узнали своих товарищей по армии в трупах убитых. Иными словами, они узнали лица трупов, лежавших в земле с 1940 года, то есть 3 года – срок, который должен был давно сделать их неузнаваемыми...»
Проще говоря, уже тогда по каналам нелегальной резидентуры Радо было подтверждено, что ни СССР, ни его высшее руководство, ни руководство НКВД СССР не несут ответственности за приписываемый им массовый расстрел польских офицеров. Что впоследствии и подтвердила Государственная комиссия во главе с академиком Бурденко.
Приведу также ещё один архивный факт, который ясно показывает, что это действительно так.
Окончание следует.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://lavrentij-b.livejournal.com
Лаврентий Б.
Admin
Лаврентий Б.


Количество сообщений : 1159
Дата регистрации : 2009-07-18

"Красная звезда" засомневалась в официальной версии Empty
СообщениеТема: Re: "Красная звезда" засомневалась в официальной версии   "Красная звезда" засомневалась в официальной версии Icon_minitimeВт Янв 31, 2017 1:53 pm

Окончание. Начало – в № 8.
В соответствии с постановлением Совета народных комиссаров СССР и ЦК ВКП(б) от 24 марта 1941 года в целях обеспечения боеспособности ВВС в новых условиях на НКВД СССР были возложены функции аэродромного строительства в западных приграничных округах. Во исполнение данного постановления приказом НКВД СССР № 00328 от 27 марта 1941 года в составе НКВД было организовано Главное управление аэродромного строительства – ГУАС.
Работы в ГУАС велись силами заключённых, приговорённых к исправительно-трудовым работам, а также пленных польских военнослужащих, в том числе офицеров. Польские военнопленные работали на строительстве 11 объектов ГУАС Западного Особого военного округа. По состоянию на 15 июня 1941 года на объектах аэродромного строительства в западных приграничных округах использовались 16 371 польский военнопленный, прежде всего офицеры, а также 225 791 заключённый из числа советских граждан, приговорённых к исправительно-трудовым работам. Сей факт чётко зафиксирован в Государственном архиве РФ (Фонд 9414. Опись 1. Дело 1165. Лист 60).
А ведь есть ещё, без малейшего преувеличения, целые Гималаи достоверной документальной информации, ясно и однозначно проливающей свет на трагическую судьбу польских военнопленных. Не говоря уже о целом ряде аргументированных исключительно архивными документами и иными документальными свидетельствами публикаций в периодической печати, а также в виде книг. К примеру, одна книга В.Н. Шведа «Катынь. Современная история вопроса» (М., 2012) чего стоит.
Но, конечно, самое главное в публикации В. Лота в следующем. Во-первых, в том, что, сославшись на соответствующие донесения легендарного нелегального резидента ГРУ в Швейцарии Шандора Радо и приведя их краткое содержание, уважаемый коллега однозначно показал, что едва только возникла катынская тема, разведывательным службам СССР было дано прямое указание немедленно приступить к активному сбору исчерпывающей информации – как о содержании этой подлой провокации и любых её нюансах, так и о подлинных её авторах и проводниках.
По состоянию на 15 июня 1941 года на объектах аэродромного строительства в западных приграничных округах использовался 16 371 польский военнопленный
Не подлежит никакому сомнению тот факт, что это указание исходило лично от Сталина. Да и Лота вполне прозрачно намекнул на это тем, что привёл некоторые выдержки из его переписки с Рузвельтом и Черчиллем по вопросам советско-польских отношений.
Во-вторых, приведя даже вкратце содержание донесений Радо и указав агентурные источники его информаций, Лота чётко показал, что легендарный нелегальный резидент ГРУ отвечал на настойчивые запросы Центра.
В период Второй мировой и Великой Отечественной войн советская разведывательная сеть не ограничивалась только нелегальной резидентурой «Дора» под руководством Шандора Радо. В то время советские спецслужбы, прежде всего далёкий предшественник Службы внешней разведки – Первое управление НКВД СССР (а с апреля 1943 года – Первое управление НКГБ СССР), а также ГРУ обладали мощным разведывательным аппаратом в Англии, США, Германии, Италии, Швейцарии и других странах.
И, уверен, что, едва только высшему советскому руководству стало известно о подлой провокации нацистов с «обнаружением массовых захоронений расстрелянных польских офицеров», оно отдало приказ всем без исключения советским разведывательным службам тщательно разобраться в этом вопросе. Не говоря уже о том, что держало исполнение этого указания на особо жёстком контроле. Ведь польский вопрос остро стоял в повестке дня всех переговоров Сталина с Рузвельтом и Черчиллем, в их переписке, да и вообще в рамках темы послевоенного устройства Европы и мира в целом.
Следовательно, слово теперь за соответствующими архивами, в том числе архивами легендарного 4-го управления НКВД СССР, ряда его разведывательно-диверсионных отрядов, архивами Центрального штаба партизанского движения и некоторых партизанских отрядов, за архивами СМЕРШ, прежде всего зафронтовой разведки СМЕРШ, радиоразведки... За протоколами допросов захваченных в плен адъютантов Гитлера, видных чинов СС, генералов вермахта, высокопоставленных сотрудников спецслужб и МИД третьего рейха, ближайших сотрудников Геббельса.
Представляется, что этому способствовало бы точечное рассекречивание ряда архивных материалов. При необходимости и автор, и его коллеги, занимающиеся исследованиями по катынской тематике, готовы предоставить основанные только на открытых публикациях точечные лоции для поиска и открытия необходимой информации.
При этом необходимо учитывать и то обстоятельство, что анализ ныне доступных открытых материалов по катынской тематике позволяет говорить о том, что есть очень серьёзные основания подозревать, что в зарождении замысла столь подлой провокации есть и заокеанский след. А нацисты подхватили и исполнили этот замысел, полностью присвоив себе авторство. На такой вывод буквально наталкивают хорошо известные данные о факте первых зондажных контактов Аллена Даллеса (руководитель резидентуры Управления стратегических служб США в Швейцарии) с представителем германской оппозиции принцем Гогенлоэ (Maximilian zu Hohenlohe-Langenburg) в феврале 1943 года в Берне.
Опираясь на архивные данные, В. Лота указывает, что, например, руководитель польской военной разведки в лондонской эмиграции полковник С. Гано внезапно прервал все контакты с советскими представителями именно в начале 1943 года. А ведь сама катынская провокация началась только 13 апреля 1943 года. Проще говоря, интерес для исследователей представляют разведывательные сообщения о содержании бесед Даллеса с Гогенлоэ в феврале 1943 года. Потому как политические последствия подлой катынской провокации едва ли не текстуально совпадают с идеями Даллеса, о которых он писал в Вашингтон по итогам первого периода пребывания в Швейцарии и первых контактов с Гогенлоэ.
Одновременно желательно поставить перед властями ФРГ вопрос о рассекречивании, наконец, имеющихся в германских архивах материалов, относящихся к катынской теме. При этом упор, очевидно, надо сделать на документы, хранящиеся в Политическом архиве МИД Германии, поскольку очень многое в истории об истоках этой подлой провокации указывает на МИД третьего рейха.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://lavrentij-b.livejournal.com
 
"Красная звезда" засомневалась в официальной версии
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Бело-Красная Шапочка (геоподлитическая сказка)
» Иерей Алексий Володин о поддержке Думой фашистской версии
» Ещё пара осиновых кольев в могилу версии Гёббельса (awas1952
» Три версии одной фамилии.
» Загадка Чернобыля - новые данные и версии

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Правда и ложь о Катыни :: Для начала :: Общий форум :: Публикации-
Перейти: