Lenta.ru http://lenta.ru/news/2007/08/17/reveal/ 20.01.2010 18:48:10
Мистический поклонник Эдгара По раскрыл свое инкогнито
Сэм Порпора (Sam Porpora), 92-летний житель США, заявил, что он является тем самым таинственным незнакомцем, который каждый год, одетый во все черное и в шляпе, скрывающей лицо, приходил на могилу Эдгара По, оставляя там три розы и бутылку коньяка, передает телеканал СNN.
"Это делали мы, я и мои товарищи", - признался он, добавив, что придуманная им традиция была своего рода "рекламной мистификацией", предпринятой с целью привлечь широкий интерес к любимому писателю и спасти от уничтожения старое церковное кладбище, где он покоится.
Идея таинственного почитателя По пришла Порпоре в 60-х годах прошлого века, когда он стал историком Вестминстерской пресвитерианской церкви, построенной в 1852 году. Церковь насчитывала всего 60 прихожан, и Порпора, которому исполнилось 60 лет, был самым молодым. Церковное кладбище с могилой Эдгара По пришло в запустение, став излюбленным местом пьяниц и преступников.
Порпора решил раздобыть денег на восстановление. В интервью местному репортеру он рассказал, что начиная с 1949 года ежегодно на могилу По приходит таинственный почитатель, который приносит три розы (По, его жене и теще) и бутылку коньяка, который Эдгар По очень любил. Легенда оказалась увлекательной.
Начиная с 1977 года, Порпора стал приглашать на кладбище небольшие группы поклонников Эдгара По и просто любопытных, чтобы понаблюдать за почитателем, принесшим коньяк и розы. Вскоре СМИ стали также стали публиковать заметки о ежегодных появлениях незнакомца.
В 1990 году его фотография появилась в известном журнале Life. В 1993 году незнакомец заинтриговал окружающих, оставив записку "Факел скоро будет передан", а в 1998 году появилась вторая записка, в которой говорилось, что основатель традиции умер.
Однако рассказу Сэма Порпоры верят не все. Некоторые члены Общества Эдгара По в Балтиморе говорят, что помнят о рассказах старых прихожан церкви - теперь уже усопших, - которые говорили, что незнакомец появлялся задолго до времени, о котором упоминает Порпора.