http://news.km.ru/dzhigit_vozmi_-_i_v_aleksandrovs
«Джигит» возьми — и в Александровский сад на джипе
Михаил Синельников
Никогда еще Александровский сад Кремля не был так близок к теракту. Со стороны Моховой улицы со стремительностью торпеды и такой же целенаправленностью вылетел «Ленд Ровер» траурного цвета, обогнул «Охотный ряд» и ворвался в ворота Александровского сада, благо те были открыты, иначе снес бы – скорость и вес внедорожника позволяли. У Могилы неизвестного солдата очумелый джип тормознул так, что запахло гарью, развернулся «с буксом» и «порулил» обратно. На память ветеранам остались две черные полосы. Младший лейтенант только и успел, что записать «блатной» номер и взволнованно прокричать по рации…
Между прочим, в обычные «Жигули» влезает (если скрытно) до 50 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте – достаточно для обрушения подъезда многоэтажного дома. Сколько способно принять черное нутро огромного внедорожника – не представляю, но надеюсь, что древняя кладка все-таки выдержала бы. И хорошо время было почти 12 ночи, многочисленные зеваки уже не толпились, глазея по сторонам, иначе появилось бы новое
кладбище у кремлевской стены – не столь почетное, но гораздо более ужасное.
Со времен приземления Руста на Красную площадь появилась «добрая» традиция не уничтожать подозрительный объект, пока тот не долетит (или в данном случае — не доедет). Странное обеспечение безопасности
стратегического объекта. Хоть из царь-пушки палите, тут уж, извините, лучше «перебдеть». Впрочем, наверное, у нас просто обычай такой – не звонящий царь-колокол, не стреляющая царь-пушка и не расторопная охрана. Это ж не червей в тарелке губернатора по «фотороботу» разыскивать.
Нет, тот самый джип остановили совсем «недалеко» от места ЧП – в районе Цветного бульвара. Через полчаса примерно, как говорится, и пуля не успела просвистеть. Угадайте, какой национальности оказался водитель? Но то был хороший чеченец, из хорошей семьи. По сообщению « МК», папа 19-летнего Сухро Тарамова во время второй чеченской кампании возглавлял народное ополчение в Веденском районе и выступал на стороне федеральных сил. Повезло нам всем, Ведено ведь еще и родина Басаева, и выбери он себе другого друга… А так старший Тарамов – уважаемый человек, владелец крупного пивного завода. Сколько зарабатывает, не знаю, но хватило для оплаты сыну студенческого билета МГИМО. Упаси боже – никакого подкупа, все по баллам ЕГЭ, платное отделение.
Однако после удачного вступления у Сухро запас знаний резко иссяк, словно бензин на полдороге, вернее, в начале пути. Ведь отчислять гордого, но не преуспевшего в учебе вайнаха собрались сразу после первого курса. «Учился Сухро слабо, с «двойки» на «тройку» перебивался, — поведал заместитель ректора Валерий Воробьев.— В первую сессию у него было четыре задолженности, в летнюю — три».
Впрочем, чем бы дитя не тешилось, лишь бы в Александровский сад не заезжало. Пусть и без взрывчатки. Блоггеры уже рассуждают на эту тему: «Представьте себе сообщение в СМИ – «русский студент, сын богатого папы, заехал на своем «Крузаке» на территорию мечети «Сердце Чечни» в Грозном, развернулся у главного входа и уехал». Был бы грандиозный всероссийский скандал и этого «студента» как минимум выдворили бы за пределы Чечни к чертовой матери»,— уверен блоггер headshotboy2.
А у нас – мировой (еще какой МИРОВОЙ!) суд Тверского района вынес решение – трое суток административного ареста. Ну, может, оштрафуют еще на пару-тройку тысяч рублей, конечно. За плевок в душу российским ветеранам и всем, кому дорого наше прошлое — вполне «достаточно».
Позвольте процитировать 214 статью уголовного кодекса Российской Федерации: «Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений…». Трудно причислить Могилу неизвестного солдата к «иным сооружением», но ради закона, который для всех одинаковый, вроде бы… А вот еще 244-я «Надругательство над телами умерших и местами их захоронения». Сгодится и «банальное» хулиганство. В общем «закрыть» подольше наездника джипа есть за что, было бы желание.
Увы, желание, отсутствует, у нас ведь не карают, а воспитывают. Интересно, чтобы сделали Сурхо Тарамову за неуважение к памяти предков там, на его горной родине?