Запись от 31 августа 2019
17:46
Классика жанра. Не нужно ничего изучать, во всем и всегда виноват наш Мордор, платить и каяться перед Польшей...
Сегодня в Твери на заседании Межведомственной рабочей группы по увековечиванию памяти жертв политических репрессий относительно нового подхода в обустройстве экспозиции МК “Медное” выступила директор Государственного центрального музея современной истории России Ирина Великанова. Она упомянула об официальных данных раскопок 1991г. Были названы цифры - 243 эксгумированных тела за 1991г., из них лишь 16 опознаны как поляки.
Далее Великанова рассказала о проведенных в Твери круглых столах, на которых были подняты вопросы о том, что так называемые “жертвы политических репрессий” могут быть никем иным, как телами умерших в эвакогоспиталях бойцов. Был поставлен под сомнение факт об убийствах тысяч поляков. Великанова назвала цифру 6311 – условной. Было заявлено, что от новых фактов нельзя отмахиваться и что необходимо до 1 октября провести раскопки на месте обнаружения госпитальных захоронений. Фамилии красноармейцев Куваева, Беспалова и Цуканова названы как единственные документально подтвержденные захороненные на территории МК “Медное”. Таким образом, было прямо заявлено об отсутствии достоверных доказательств захоронения жертв репрессий.
После выступления Великановой началась жаркая, но не конструктивная дискуссия о недопустимости ревизионистких подходов к экспозиции мемориала и о запрете раскопок, т.к. это может поколебать версию о "злодеяниях Сталина". Прозвучали нападки на организаторов и участников круглых столов в Твери, как на "радикалов" и "неспециалистов". На это от лица Тверской общественности выступил Максим Кормушкин. Он возразил, что как раз вызывает однозначное негативное отношение квалификация тех, кто годами водил экскурсии к насыпям, значащимся на плане МК “Медное” как "неизвестные захоронения", называя их местами захоронений жертв репрессий, в то время как оттуда были подняты останки, свидетельствующие о госпитальных захоронениях времён войны. Также возмущение вызывает неприкрытая наглость тех, кто призывает запретить любые исследования на этот счёт, якобы по причине несовершенства технических методов и отложить это на будущее. В их голосе прозвучал отчётливый страх перед тем, что пропагандистский подход к останкам, обнаруженным на территории МК “Медное”, который долгое время был в приоритете, может быть поколеблен фактами о госпитальных захоронениях красноармейцев времён войны.